Научно-методическая деятельность

ИННОВАЦИОННЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Колледж как ресурсный центр непрерывного профессионально образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей

Авторы: Евлоева Л.Ю., директор ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Саранцева Ю.С., зам. директора по НМР ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Подушко С.Ю., преподаватель ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Научный руководитель: Коробова Е.В., к.п.н., главный специалист отдела профессионального образования Главного управления образования Курганской области

Цель: Разработать и апробировать модель деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

Задачи инновационного проекта:

1. Формирование эффективной модели деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

2. Организация деятельности Колледжа в системе непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры.

3.  Организация деятельности Колледжа в системе непрерывного профессионального образования специалистов сферы дополнительного образования детей.

4. Разработка нормативно-правового обеспечения деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

5. Организация мониторинга эффективности созданной модели деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты.

В случае удачного завершения Программы инновационного проекта будет разработана и апробирована модель деятельности Колледжа - ресурсного центра, которая позволит:

1. Сформировать систему менеджмента в условиях непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного  образования детей:

- работа на целевых рынках образовательных и культурных услуг Колледжа;

- создание мобильного информационного банка (виртуальный ресурсный центр);

- функционирование новых структур (учебная фирма, курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, концертный отдел);

- увеличение ассортимента образовательных услуг Колледжа (открытие новых специальностей, дополнительные образовательные услуги для студентов);

- повышение экономической эффективности внебюджетной деятельности колледжа (с 0,3% до 10%).

2. Создать  программно – методическое обеспечение   деятельности Колледжа как ресурсного центра:

- разработка профессиональных образовательных программ дополнительного образования;

-  разработка методического обеспечения мониторинга качества образования по программам дополнительного образования;

-  разработка интегрированных образовательных программ;

- разработка методического обеспечения мониторинга качества образования по интегрированным программам;

- программное обеспечение деятельности социально-психологической службы Колледжа как службы сопровождения профессионального развития.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности студентов Колледжа и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, соответствующей требованиям регионального рынка труда, через:

- качественный отбор абитуриентов посредством профессиональных проб;

- формирование профессионального самосознания студентов;

- формирование потребности в саморазвитии.

Критерии оценки эффективности инновационного пилотного проекта

 

Критерии эффективности

Показатели

Средства оценки

Организационно-управленческие

Приток абитуриентов

- деятельность системы профессионального  консультирования и профессиональных проб;

- выполнение контрольных цифр набора;

- повышение качества набора

- отчет о работе приемной комиссии;

-диагностика  специальных профессиональных способностей первокурсников

Сформированное единое информационное образовательное пространство

- наличие системы сбора информации;

- наличие системы хранения информации;

- наличие системы исследования информации;

- наличие системы управления информационными базами.

 

- анализ материалов на сайте Колледжа;

- наличие постоянных пользователей «Виртуального ресурсного центра»

Деятельность системы повышения квалификации Колледжа

-перечень лицензированных программ повышения квалификации

 

- количество специалистов, прошедших курсы;

- анкетирование участников курсов и работодателей.

Деятельность системы переподготовки Колледжа

- перечень лицензированных программ переподготовки

 

- количество участников курсов переподготовки;

- анкетирование участников курсов и работодателей.

Увеличенное внебюджетное финансирование

- увеличение объема программ, финансируемых из внебюджетных средств;

- востребованность услуг Колледжа

- документы бухгалтерии

Действующая система профессиональной адаптации студентов

- результаты  деятельности учебной фирмы;

- восстребованность  направлений дополнительной подготовки

- отчеты по практике;

- оценки практики;

- наполняемость групп дополнительной подготовки

Программно-методические

Наличие методических материалов, обеспечивающих апробацию, функционирование  и мониторинг деятельности Колледжа в режиме ресурсного центра

 

- количество программно-методических материалов;

- качество программно-методических материалов.

- сертификаты на методические материалы и программы.

Функционирующая  система сопровождения профессионального развития

- разработка и внедрение в практику работы Колледжа дневников личностного роста и системы работы с ними.

- анализ результатов анкетирования студентов;

- характеристика профессиональной деятельности студентов и выпускников работодателем.

Личностные

Наличие устойчивой профессиональной направленности у студентов

- понимание и принятие целей профессиональной деятельности;

- формирование адекватных мотивов профессиональной деятельности;

- наличие интереса не только к предмету, но и к процессу творчества.

- наблюдение в процессе производственной практики;

- анализ результатов выполнения творческих заданий.

Высокий уровень потребности в профессиональном саморазвитии студентов

- наличие мотивов профессионального совершенствования;

- наличие устойчивых связей между профессиональной карьерой и саморазвитием.

- анкеты профессиональной самооценки

(по специальностям);

- ориентировочный тест

(В.Смекал);

- личностный опросник Кэттела

Сформированное профессиональное самосознание студентов

- актуализация профессионально значимых личностных качеств;

- саморегуляция действий в условиях профессиональных контактов;

- наличие устойчивых профессиональных взглядов;

- наличие умений самодиагностики и самовоспитания.

- опросник субъективной локализации контроля

(С.Р. Пантилеев);

- анкеты профессиональной самооценки

( по специальностям);

- дневник личностного роста;

- портфолио студентов.

Наличие потребности в профессиональном совершенствовании у работников сферы культуры и дополнительного образования детей

- наличие устойчивых связей между профессиональной карьерой и актуальными профессиональными компетенциями.

- анализ информации о деятельности аттестационных комиссий;

- результаты профессиональных конкурсов, фестивалей и пр.

Информирование о  результатах инновационного пилотного проекта:

- отчеты по завершении каждого этапа эксперимента на заседаниях  экспертного совета при ИПКиПРО;

- профессиональные образовательные программы повышения квалификации;

- профессиональные образовательные программы переподготовки;

- результаты исследований профессионального роста студентов Колледжа;

- отзывы работодателей о профессиональной деятельности выпускников и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки;

- пакет нормативных документов;

- публикации, выступления на конференциях, семинарах.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Колледж как ресурсный центр непрерывного профессионально образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей

Авторы: Евлоева Л.Ю., директор ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Саранцева Ю.С., зам. директора по НМР ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Подушко С.Ю., преподаватель ГОУ СПО «Курганский областной колледж культуры»

Научный руководитель: Коробова Е.В., к.п.н., главный специалист отдела профессионального образования Главного управления образования Курганской области

Цель: Разработать и апробировать модель деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

Задачи инновационного проекта:

1. Формирование эффективной модели деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

2. Организация деятельности Колледжа в системе непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры.

3.  Организация деятельности Колледжа в системе непрерывного профессионального образования специалистов сферы дополнительного образования детей.

4. Разработка нормативно-правового обеспечения деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

5. Организация мониторинга эффективности созданной модели деятельности Колледжа как ресурсного центра непрерывного профессионального образования специалистов сферы культуры и дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты.

В случае удачного завершения Программы инновационного проекта будет разработана и апробирована модель деятельности Колледжа - ресурсного центра, которая позволит:

1. Сформировать систему менеджмента в условиях непрерывного образования специалистов сферы культуры и дополнительного  образования детей:

- работа на целевых рынках образовательных и культурных услуг Колледжа;

- создание мобильного информационного банка (виртуальный ресурсный центр);

- функционирование новых структур (учебная фирма, курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, концертный отдел);

- увеличение ассортимента образовательных услуг Колледжа (открытие новых специальностей, дополнительные образовательные услуги для студентов);

- повышение экономической эффективности внебюджетной деятельности колледжа (с 0,3% до 10%).

2. Создать  программно – методическое обеспечение   деятельности Колледжа как ресурсного центра:

- разработка профессиональных образовательных программ дополнительного образования;

-  разработка методического обеспечения мониторинга качества образования по программам дополнительного образования;

-  разработка интегрированных образовательных программ;

- разработка методического обеспечения мониторинга качества образования по интегрированным программам;

- программное обеспечение деятельности социально-психологической службы Колледжа как службы сопровождения профессионального развития.

3. Повысить уровень профессиональной компетентности студентов Колледжа и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, соответствующей требованиям регионального рынка труда, через:

- качественный отбор абитуриентов посредством профессиональных проб;

- формирование профессионального самосознания студентов;

- формирование потребности в саморазвитии.

Критерии оценки эффективности инновационного пилотного проекта

 

Критерии эффективности

Показатели

Средства оценки

Организационно-управленческие

Приток абитуриентов

- деятельность системы профессионального  консультирования и профессиональных проб;

- выполнение контрольных цифр набора;

- повышение качества набора

- отчет о работе приемной комиссии;

-диагностика  специальных профессиональных способностей первокурсников

Сформированное единое информационное образовательное пространство

- наличие системы сбора информации;

- наличие системы хранения информации;

- наличие системы исследования информации;

- наличие системы управления информационными базами.

 

- анализ материалов на сайте Колледжа;

- наличие постоянных пользователей «Виртуального ресурсного центра»

Деятельность системы повышения квалификации Колледжа

-перечень лицензированных программ повышения квалификации

 

- количество специалистов, прошедших курсы;

- анкетирование участников курсов и работодателей.

Деятельность системы переподготовки Колледжа

- перечень лицензированных программ переподготовки

 

- количество участников курсов переподготовки;

- анкетирование участников курсов и работодателей.

Увеличенное внебюджетное финансирование

- увеличение объема программ, финансируемых из внебюджетных средств;

- востребованность услуг Колледжа

- документы бухгалтерии

Действующая система профессиональной адаптации студентов

- результаты  деятельности учебной фирмы;

- восстребованность  направлений дополнительной подготовки

- отчеты по практике;

- оценки практики;

- наполняемость групп дополнительной подготовки

Программно-методические

Наличие методических материалов, обеспечивающих апробацию, функционирование  и мониторинг деятельности Колледжа в режиме ресурсного центра

 

- количество программно-методических материалов;

- качество программно-методических материалов.

- сертификаты на методические материалы и программы.

Функционирующая  система сопровождения профессионального развития

- разработка и внедрение в практику работы Колледжа дневников личностного роста и системы работы с ними.

- анализ результатов анкетирования студентов;

- характеристика профессиональной деятельности студентов и выпускников работодателем.

Личностные

Наличие устойчивой профессиональной направленности у студентов

- понимание и принятие целей профессиональной деятельности;

- формирование адекватных мотивов профессиональной деятельности;

- наличие интереса не только к предмету, но и к процессу творчества.

- наблюдение в процессе производственной практики;

- анализ результатов выполнения творческих заданий.

Высокий уровень потребности в профессиональном саморазвитии студентов

- наличие мотивов профессионального совершенствования;

- наличие устойчивых связей между профессиональной карьерой и саморазвитием.

- анкеты профессиональной самооценки

(по специальностям);

- ориентировочный тест

(В.Смекал);

- личностный опросник Кэттела

Сформированное профессиональное самосознание студентов

- актуализация профессионально значимых личностных качеств;

- саморегуляция действий в условиях профессиональных контактов;

- наличие устойчивых профессиональных взглядов;

- наличие умений самодиагностики и самовоспитания.

- опросник субъективной локализации контроля

(С.Р. Пантилеев);

- анкеты профессиональной самооценки

( по специальностям);

- дневник личностного роста;

- портфолио студентов.

Наличие потребности в профессиональном совершенствовании у работников сферы культуры и дополнительного образования детей

- наличие устойчивых связей между профессиональной карьерой и актуальными профессиональными компетенциями.

- анализ информации о деятельности аттестационных комиссий;

- результаты профессиональных конкурсов, фестивалей и пр.

Информирование о  результатах инновационного пилотного проекта:

- отчеты по завершении каждого этапа эксперимента на заседаниях  экспертного совета при ИПКиПРО;

- профессиональные образовательные программы повышения квалификации;

- профессиональные образовательные программы переподготовки;

- результаты исследований профессионального роста студентов Колледжа;

- отзывы работодателей о профессиональной деятельности выпускников и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки;

- пакет нормативных документов;

- публикации, выступления на конференциях, семинарах.

Подкатегории