Нормативные документы

Зауральцам окажут государственную бесплатную юридическую помощь

Получение бесплатной юридической помощи гражданами в рамках деятельности негосударственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области

Информация по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области

Список адвокатов, участвующих в деятельности гос. системы бесплатной юридической помощи на 2019 год

Passworded Page
Основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов и их должностных лиц

Каждый гражданин, юридическое лицо вправе обратиться с жалобой, если считает, что неправомерными решениями, действиями государственных органов, их должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.05.2003 г. No 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», статьями 4, 15 и 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

К действиям (решениям) государственных органов, должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина, юридического лица; - созданы препятствия осуществлению прав и свобод; - незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане, юридические лица вправе обжаловать также бездействие государственных органов должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой вышеперечисленные последствия.

Каждый гражданин, юридическое лицо имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин, юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина, юридического лица и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Жалоба может быть подана в судебном и несудебном (ведомственном) порядке.

Гражданин, юридическое лицо вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в установленные законодательством сроки.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает сокращенные сроки для рассмотрения жалоб. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа,предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Жалоба может быть подана как лично гражданином, права которого нарушены, так и через надлежаще уполномоченного представителя. В данном случае к жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.

Несудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) государственного органа, должностного лица, государственного служащего урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 г. No 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 г. No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Курганской области от 06.12.2006 г. No 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области».

Официальные тексты указанных законов размещены на сайте Департамента в разделе «Правовые акты/ Бесплатная юридическая помощь», по адресу: http://kultura.kurganobl.ru/3961.html.

Судебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) государственного органа, должностного лица, государственного служащего осуществляется в соответствии с требованиями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ГБПОУ «Курганский областной колледж культуры» можно получить бесплатную юридическую помощь (по образовательной деятельности колледжа) у юрисконсульта по адресу: г. Курган, ул. Победы, д. 10, приёмная, р.т. 8(3522) 44-03-08.




Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!